9-10 июня 2017 года
Летняя психологическая школа
«Методы психологического консультирования: опыт профессионалов»
В международной практике сложилось большое число направлений психологического консультирования и терапии. Поэтому даже среди профессиональных психологов нет единого мнения о том, какое направление качественнее. Здесь очень многое связано с такими гуманитарными свойствами как вкус, теоретическое обоснование, оригинальность метода. Мы предлагаем участникам нашей летней школы самим ответить на подобные вопросы, поучаствовав в трех сессиях, базирующихся на различных теоретических и методических основаниях.

Ведущие летней школы
Сессии ведут авторитетные профессионалы с большим практическим опытом.
Евгений
Моргунов
декан факультета практической психологии, д.псх.н.
Дмитрий
Стебаков
сертифицированный специалист в ОРКТ, к.ф.н.
Альбина Локтионова
психотерапевт европейского реестра
Надежда Захарова
гештальт-терапевт

Программа летней школы
9 июня, пятница
18:30 – 19:00
Регистрация участников
19:00 – 19:20
Вступительное слово декана факультета практической психологии, д.псх.н. Евгения Моргунова
19:20–21:20
Введение в ориентированную на решение краткосрочную терапию
Дмитрий Стебаков, к.ф.н., клинический психолог, индивидуальный и семейный консультант, член Европейской ассоциации краткосрочной терапии (EBTA), SFBT-практик, ведущий программы ОРКТ на факультете практической психологии Шанинки
ОРКТ (англ. SFBT, Solution Focused Brief Therapy) – относительно молодое направление психотерапии. Вместе с тем статус и роль этого подхода в мировом терапевтическом сообществе растет от года к году особенно в связи с тем, что подход имеет основательную доказательную базу, является «доказательным», или основанным на опыте (evidence based). Свое основание берет в 80-х годах прошлого века и связано с именами американских психотерапевтов Инсу Ким Берг и Стива де Шейзера (Insoo Kim Berg & Steve de Shazer). Некоторые практики, разработанные и апробированные в рамках ОРКТ, сегодня используются как общие приемы и в других подходах (шкалирование, вопросы о предпочитаемом будущем). Данный подход представляет собой принципиально новое измерение в психотерапии, переворачивая с ног на голову традиционные терапевтические каноны.
21:20 – 21:30
Шеринг участников
10 июня, суббота
12:30 – 15:00
Граница - защита или барьер? Гештальт-терапия. Мастер-класс
Надежда Захарова - психолог, гештальт-терапевт, организационный консультант, специалист по системно-феноменологической психотерапии и консультированию; директор Консультационного центра ИКСР.
Гештальт-терапия давно признана одним из классических подходов в психотерапии и консультировании. Эффективность этого подхода проверена временем и подтверждена тем, насколько этот метод популярен и широко распространен. Чем полезно знакомство с гештальт-подходом? Базовые навыки гештальт-подхода - это азбука психологического консультирования и терапии. Гештальт – подход - это про осознанное проживание опыта, чувств. Да и сам подход можно сравнить с кожей - нашей самой большой чувствующей поверхностью. Обладая этими навыками чувствительности и внимательности, мы развиваем свою способность контакта с клиентом и с собой.
Во-вторых, гештальт-подход можно использовать как самостоятельный и самодостаточный инструмент в работе, а можно легко сочетать с практически любыми методами и техниками работы, не противореча им, но обогащая.

На мастер-классе мы рассмотрим и исследуем одно из основых понятий гештальт-подхода: границу. Мы часто слышим от других или говорим сами: Это нарушает мои границы! Как мне простроить свои границы? Я не чувствую своих границ…

Само понятие гештальта подводит нас к важности границы как понятия: «gestalten» означает «придавать форму, задавать структуру».

Мы рассмотрим 3 важных аспекта:
- граница-защита: то, что отделяет нас от не-нас; те пределы, внутри которых мы чувствуем себя хорошо
- граница-барьер: то, что является пределом наших возможностей в настоящий момент, то, что мы не можем перешагнуть
- граница-контакт: то, с помощью чего мы осуществляем контакт с окружающим миром, с другими людьми, предметами и даже с мыслями, которые мы обдумываем.

Если мы не осознаем свою границу и способы контакта с миром, то и не имеем возможности что-либо изменить.
15:00 – 16:00
Обед
16:00–19:00
Интегративный внутрипсихический межперсональный подход в детской психотерапии. Мастер-класс.
Альбина Локтионова, психотерапевт европейского реестра; обучающий психотерапевт Венского института детской психотерапии ÖKids, специализация в детской психотерапии в институте детской и юношеской психотерапии в Вене; специалист европейского реестра в области системной семейной расстановки, сертификаты в гештальт-терапии и экзистенциальном анализе, Директор Института «Генезис».
Задачей детского терапевта является в интересах блага ребенка поддержать его развитие как со стороны его внутреннего мира, так и со стороны межперсональных связей и окружения.

Такой интегративный подход к личности ребенка, направлен на интеграцию (усиление), за счет поддержки факторов жизнестойкости, внутрипсихической и межперсональной работы с дефицитами, травмами, кризисами, конфликтами, нарушениями и налаживания эффективной межличностной коммуникации со значимыми для ребенка взрослыми.

В качестве основы психотерапии на самом главном месте стоят отношения терапевта с ребенком и с родителями, которые выстраиваются через контакт и через встречу «я» и «ты» (М. Бубер, Х.Петцольд 1987). Это несущая ось психотерапии. Она также красной нитью проходит через весь процесс психодиагностики, который затем перекрещивается вновь и вновь со спиралью процесса терапии и позволяет терапевту интегрировать все данные в новый информационный гештальт.

На переднем плане стоит привлечение субъективной информации и работа над контактом. Однако и объективные данные (биографический анамнез, органические симптомы, факторы социального жизненного мира) должны быть выявлены и учтены. Время для сбора объективной информации необходимо подобрать бережно и совершенно необязательно делать это на первой встрече, поскольку терапевтические отношения с ребенком в такой беседе могут попасть под угрозу.

Каждая интервенция всегда имеет терапевтический характер и меняет шаг за шагом ситуацию пациента так, что начинается процессуальная терапия. Терапевт находится перед сложной задачей учитывать и в диагностике, и в терапии как межперсональный, так и интрапсихический процесс.
19:00 – 19:15
Групповой шеринг
19:15 – 19:30
Вручение сертификатов участника Летней психологической школы
Участники летней школы получают скидку 10% при поступлении на Факультет практической психологии МВШСЭН.
Факультет готовит профессионалов-практиков, способных эффективно действовать в широком диапазоне должностных обязанностей: от психолога-консультанта до руководителя службы по работе с персоналом в коммерческих и государственных организациях, а также в рамках частной консультационной практики.
Программа ориентирована как на квалифицированных психологов, так и на людей, не имеющих базового психологического образования.

Узнать подробнее о Факультете практической психологии
Принять участие в летней школе:
Перейти к заказу билетов
Контакты и место проведения
Контакты
psychology.shaninka@gmail.com
Место проведения
Пречистенская наб., 11, стр.1, ауд.210
Время проведения
9 - 10 июня 2017 года
Made on
Tilda