XV МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

Тенденции развития образования
Качество образовательных результатов и образовательные реформы, способствующие его росту

15-17 февраля 2018
Москва
Конференция «Тенденции развития образования» на протяжении 15 лет является площадкой для обсуждения актуальных вопросов развития образования на региональном, национальном и международном уровне.
Ежегодно научно-практическая конференция собирает более 500 участников из большинства российских регионов, стран ближнего и дальнего зарубежья.
Наши участники – специалисты в области образования, управления образованием, образовательной политики. Наша конференция дает прекрасную возможность обменяться накопленным опытом и достижениями, обсудить актуальные вызовы, стоящие перед мировым образовательным сообществом, а также расширить свою сеть профессиональных контактов, найти единомышленников для будущих совместных проектов.
Адрес
119571, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82, корп. 5

Телефон
(495) 434-72-82 (114)
Конференция 2018 года
История конференции
Дорогие друзья, коллеги!
В феврале 2018 года Московская высшая школа социальных и экономических наук проведет свою 15-ю конференцию, приглашаем вас принять в ней участие.

Пятнадцатая конференция – это важная веха в истории Московской школы. И хотя в серии этих конференций неоднократно поднимались вопросы оценки качества образования, в этот раз хотелось бы посмотреть: какие тренды в развитии общества могут влиять на качество образования и что может способствовать его росту.

В России можно часто услышать, что общество устало от реформ образования. На бесконечные изменения жалуются и учителя, и родители, и даже руководители образовательных структур. При этом понятно, что образование не может не меняться, если меняется общество, поэтому жалобы скорее относятся к неясности замысла реформ и степени их пользы.

В связи с этим представляется полезным и интересным проанализировать прошедшие в последние десятилетия реформы - от замысла до воплощения - и попытаться обсудить, насколько и как они повлияли на результаты учащихся. Последнее не так легко сделать – ведь на образовательные результаты влияет целый спектр факторов, и выделить воздействие конкретного фактора не всегда удается. Наверное, это будет проще сделать, сравнивая, как те или иные стратегии и реформы проявили себя в разных условиях, в разных странах или в разных регионах. В последнее время об этом много пишут: ОЭСР в своих публикациях выделила основные тренды, влияющие на развитие образования в странах мира, исследования фонда Маккинзи зафиксировали направления развития образования, которые содействовали успеху тех или иных образовательных систем, в масштабном исследовании, которое провел Джон Хэтти, были проанализированы самые разные факторы, которые могут влиять на образовательные результаты.

Среди исследователей идут бурные дискуссии: качество образовательных результатов ими понимается по-разному и способы его оценки существенно отличаются друг от друга. Очень часто, принимая те или иные решения, политики руководствуются одной из точек зрения на вопрос, не учитывая других возможных взглядов. Поэтому, как нам показалось, было бы полезно продолжить эту дискуссию и обсудить преобразования, уже произошедшие в нашей стране и то, как, с помощью каких показателей оценивать их влияние.

В последнее время появилось много текстов, анализирующих советское наследие с разных точек зрения. Реформы, происходившие и происходящие в странах бывшего СССР, сейчас исследуют в Высшей школе экономики, нашего постоянного партнера по этой конференции. В Московской высшей школе проводится сравнительный анализ реформ в России и других странах мира.

Все это, на наш взгляд, дает интересный материал для дискуссий, результатом которых может стать:
  • более объемное представление о качестве образования в 21 веке, о его новых составляющих,
  • выбор направлений развития, перспективных для роста образовательных результатов и, пожалуй, самое важное,
  • образ новой системы оценки качества образования в дошкольных учреждениях и школах.

Как и на всех предыдущих конференциях хотелось бы не только дать слово докладчикам, но и организовать серию круглых столов - дискуссий, результатом которых могут стать рекомендации органам управления образованием, школам и дошкольным учреждениям. При отборе заявок на выступления будет отдаваться предпочтение тем из них, которые содержат исследовательские данные, результаты анализа замыслов и проектов, рекомендации и идеи изменений по результатам аналитических данных.

В этот раз планируется добавить в программу просмотр документальных фильмов, посвященных проблемам детства и школы. После просмотра их можно будет обсудить с экспертами и представителями съемочной группы. Они, как мы надеемся, дадут дополнительный материал для дискуссий на круглых столах.

Конференция, как обычно, будет состоять из:
  • Нескольких пленарных докладов, посвященных ключевым проблемам конференции, которые, где это возможно, будут объединены в пленарные дискуссии (35-40 минут на каждый доклад).
  • Серии круглых столов, на которых будем обсуждать различные подходы к оценке качества образования и качества его результатов, виды и результаты различных образовательных реформ и требования к ним, проблемы создания национальной системы оценки качества образования (выступления длиной не более 7 минут).
  • Серии параллельных малых пленумов, на которых будут обсуждаться некоторые результаты исследований по обсуждаемым темам (длительность каждого доклада не более 25 минут).

Для пленарных докладов мы хотели бы предложить следующие темы:
  • Основные тенденции развития общества, которые оказывают существенное влияние на развитие образования, и виды образовательных реформ.
  • Национальные системы оценки качества образования и их основные характеристики.
  • Качество образования и качество образовательных реформ.
  • Что в наибольшей степени влияет на качество образовательных результатов и как мы можем об этом судить.
Потенциальные пленарные докладчики могут предлагать и другие темы, которые кажутся им важными в свете обсуждаемой проблемы.

Для обсуждения на круглых столах и малых пленумах предлагаются следующие темы (точный их список будет определен до конца января и будет зависеть от степени заинтересованности участников):
  • Как изменилась стратегия и проблематика образовательных реформ в России и в мире за последние десятилетия?
  • Низкие образовательные результаты школ, их основные причины и способы их выравнивания
  • Что считать качественными результатами дошкольного образования?
  • Почему страны так мало вкладывают в развитие дошкольного образования?
  • Как меняется политика в области дополнительного образования?
  • Как измерить качество образовательной реформы?
  • Национальные мониторинги и основные признаки их эффективности
  • Кадровые реформы и показатели их успешности
  • Финансовые реформы и их результаты в России и в мире?
  • Равенство образовательных возможностей и качество образования: как разрешить это противоречие?
  • Стоит ли заимствовать преобразования у других образовательных систем и как добиваться эффективности при трансляции?
  • Возможна ли реставрация лучших примет советской образовательной системы?
  • Школьное и дошкольное образование: возможна ли взаимооценка?
  • Реформы сверху и реформы снизу - что нужно сейчас?
  • Официальная и независимая система оценки качества: в чем предназначение каждой из систем?

Тематика круглых столов будет уточнена дополнительно.

Вы можете выступить по любому из вышеперечисленных блоков тем, в результате обсуждения которых мы могли бы наметить векторы дальнейших исследований МВСШЭН, РАНХиГС, НИУ ВШЭ и их партнеров, а также цели проектов, которые могли бы послужить решению обозначенных проблем.

Программный комитет конференции: Абанкина И.В., Болотов В.А., Бысик Н.В., Коган Е.Я., Косарецкий С.Г., Лебедев О.Е., Ленская Е.А., Миронов Е.В., Митрофанов К.Г., Назаров М.Н., Пинская М.А., Поливанова К.Н., Реморенко И.М., Тюрина Н.В., Ушаков К.М., Фрумин И.Д., Хасан Б.И., Шаулин В.Н., Юдина Е.Г, Майкл Барбер, Дэвид Хокер.

Приглашаем вас направлять нам ваши заявки на участие в конференции и на выступления. Срок подачи заявок – до 15 января 2018 года.
О том, какие заявки отобраны программным комитетом, станет известно не позднее 25 января 2018. Рецензии авторам не высылаются.
Для подачи заявки на выступление необходимо пройти регистрацию.

От оплаты регистрационного взноса освобождаются те участники, чьи доклады будут отобраны для включения в программу конференции (только большие и малые пленумы), сотрудники и студенты РАНХиГС, НИУ ВШЭ, МГПУ, а также студенты и выпускники МВШСЭН.

В этом году участники конференции могут получить свидетельство о повышении квалификации.

Онлайн регистрацию необходимо пройти ВСЕМ участникам конференции, независимо от наличия доклада или выступления.

Хронология конференций
Пятнадцатая конференция
Качество образовательных результатов и образовательные реформы, способствующие его росту 2018 год

Четырнадцатая конференция
Кто и как использует и оценивает образовательные стандарты?
2017 год
Материалы конференции
Тринадцатая конференция
Кто и чему учит учителя?
2016 год
Материалы конференции
Двенадцатая конференция
Лидерство в школьном и дошкольном образовании: вчера, сегодня, завтра
2015 год

Материалы конференции
Одиннадцатая конференция
Что такое эффективная школа и эффективный детский сад?
2014 год
Материалы конференции
Десятая конференция
Кадры решают все?
2013 год
Материалы конференции
Девятая конференция
Разные, но равные. Как преодолеть разрыв в доступе к качественному образованию.
2012 год
Восьмая конференция
Проблемы управления и оценки качества образования
2011 год
Седьмая конференция
Образование в многоконфессиональном и поликультурном обществе
2010 год
Шестая конференция
20 лет реформ, что дальше?
2009 год
Пятая конференция
Придут ли новые учителя в школу?
2008 год
Четвертая конференция
Грантовые конкурсы как механизм развития образования
2007 год
Третья конференция
Проблемы управления современной школой
2006 год
Вторая конференция
Проблемы управления образованием региона
2005 год
Первая конференция
Проблемы управления
2004 год
ПРОГРАММА
Регистрация до 5 февраля
СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ
Участие в конференции

Физическое лицо - 2500 руб.
Скачать реквизиты для оплаты

Юридическое лицо - 3500 руб.
Скачать форму договора

Заполненную форму договора необходимо выслать на e-mail: trends@universitas.ru
Повышение квалификации

Физическое лицо - 5000 руб.
Скачать реквизиты для оплаты

Юридическое лицо - 6000 руб.
Скачать форму договора

Заполненную форму договора необходимо выслать на e-mail: trends@universitas.ru
ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
Проживание
Организационный комитет может оказать помощь в предварительном бронировании 2-х категорий номеров в гостиничном комплексе РАНХиГС:
- двухместный однокомнатный стандарт - 2053 руб./сутки (с человека, без завтрака);
- одноместный однокомнатный стандарт - 4307 руб./сутки (без завтрака).

При регистрации на конференцию Вам достаточно обозначить одну из этих категорий. За Вами автоматически будет забронирован номер с 14 по 18 февраля 2018 года.
Вы можете отказаться от брони / проживать не полный срок без дополнительного уведомления организаторов конференции.
Вы сможете расплатиться за проживание на месте как наличными, так и банковской картой.

Если Вам необходимо:
- забронировать номер другой категории,
- забронировать номер от юридического лица,
- задать уточняющие вопросы по условиям проживания,
просим Вас обращаться к администрации гостиничного комплекса по следующим контактам:
Сайт гостиницы РАНХиГС. E-mail: reserv@ranepa.ru
Контактные телефоны: +7 (499) 270 29 93, +7 (495) 434-33-25
Оплата
От оплаты регистрационного взноса освобождаются:
- сотрудники, студенты/слушатели и выпускники МВШСЭН;
- сотрудники, студенты/слушатели и аспиранты РАНХиГС;
- сотрудники, студенты/слушатели и аспиранты НИУ ВШЭ;
- сотрудники, студенты/слушатели и аспиранты МГПУ.
- участники конференции, чьи заявки были отобраны на выступления на малых и больших пленумах.

Участники конференции, чьи выступления включены в работу круглых столов, не освобождаются от оплаты регистрационного взноса.
Сроки рассмотрения заявок
Программный комитет рассматривает заявки с 15 по 25 января 2018 года.
Все участники конференции, подавшие заявки на выступление получат информационное письмо о решении Программного комитета не позднее 25 января 2018 года. Рецензии авторам не высылаются.
Даты и время выступления участников, чьи заявки были отобраны, будут известны не ранее 5 февраля 2018 года.
Курсы повышения квалификации
В рамках конференции все желающие могут пройти курс повышения квалификации по программе "Управление образовательными системами на основании данных" в объеме 16 академических часов.
В разделе "Стоимость" можно скачать договор на обучение и квитанцию на оплату.
Заполненную форму договора необходимо выслать на e-mail: trends@universitas.ru, после чего организационный комитет свяжется с Вами по вопросам зачисления на курс.
Регистрационный взнос за участие в конференции оплачивается отдельно.
Площадка для обсуждения актуальных вопросов развития образования на региональном, национальном и международном уровне

КОНТАКТЫ
ОРГКОМИТЕТ
Телефон: +7 (495) 434-72-82 (доб. 114) (Самойлов Андрей, Завертяев Константин)
E-mail: trends@universitas.ru
Адрес: 119571, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82, корп. 5
Партнеры конференции